Андрей Ковалев принял участие в CRE First
17 октября состоялся очередной деловой завтрак CRE First, организованный издательским домом «Импрессмедиа», в котором принял участие Андрей Ковалев, президент группы компаний «Экоофис». В рамках мероприятия обсуждались актуальные вопросы о совместных проектах, представленные недавно на рынке, и новые градостроительные инициативы правительства Москвы.
Г-н Ковалев принял участие в дискуссии о новых форматах. До конца года банк «Открытие» и Starbucks представят на Смоленской площади в Москве новый совместный формат. Впервые в истории русского рынка коммерческой недвижимости кофейня будет «инсталлирована» непосредственно в банковский офис.
«Этот проект даст дополнительных клиентов, как банкам, так и кофейням, — считает Андрей Ковалев. — Добавьте к этому экономию на совместной рекламе. В Москве, в крупных городах этот формат приживется. Везде, где бывает много людей — магазины, салоны мобильной связи, — там филиалы банков вполне могут разместиться. Здесь возникает синергия, хотя уже такая явная, как в случае с кафе. Дорогие рестораны не подойдут, а вот точки быстрого питания вполне себя оправдают. Например, Макдональдс и филиал Сбербанка — неплохое сочетание».
Всего до конца 2014 года в Москве и Санкт-Петербурге планируется запустить до 10 таких проектов. Пока одни эксперты поздравляют «Открытие» с найденным брендом «донором», другие считают откровенным моветоном потреблять банковские продукты под позывные «Карамель Мокка для Федоры».
«Я думаю, это должно быть некое общее пространство, иначе вся задумка потеряет смысл. Проект с двумя отдельными помещениями и с отдельными входами работать не будет, — сказал Ковалев. — Должно быть некое общее пространство, где стоит барная стойка и стойка для обслуживания клиентов банка. В этом я вижу логику: пришел человек в банк заплатить за что-то, положить деньги куда-то, открыть счет — пока ему готовят документы, он может выпить чашечку кофе. И наоборот — зашел в кафе выпить кофе, заодно оплатил необходимые услуги. Интересная и красивая идея.
Обсуждая формат, в котором может быть реализовано данное сотрудничество, Андрей Ковалев отметил, что возможно два варианта: «Первые вариант самый простой с точки зрения исполнения — помещение находится в собственности или аренде у банка, а он, в свою очередь, предоставляет площадь под кафе Starbucks. Второй вариант сложнее — помещение, в котором находится кофейня, должно отвечать определенным требованиям. Проще в помещении, где уже находится кафе, поставить банковскую стойку. Полный пакет банковских услуг такие отделения оказывать не смогут, но какой-то минимальный набор вполне можно будет получить». Комментируя возможности развития данного формата, г-н Ковалев сказал, что новые форматы обязательно будут появляться на рынке, а о том, будут ли они интересны или получат ли развитие — покажет время.
Г-н Ковалев принял участие в дискуссии о новых форматах. До конца года банк «Открытие» и Starbucks представят на Смоленской площади в Москве новый совместный формат. Впервые в истории русского рынка коммерческой недвижимости кофейня будет «инсталлирована» непосредственно в банковский офис.
«Этот проект даст дополнительных клиентов, как банкам, так и кофейням, — считает Андрей Ковалев. — Добавьте к этому экономию на совместной рекламе. В Москве, в крупных городах этот формат приживется. Везде, где бывает много людей — магазины, салоны мобильной связи, — там филиалы банков вполне могут разместиться. Здесь возникает синергия, хотя уже такая явная, как в случае с кафе. Дорогие рестораны не подойдут, а вот точки быстрого питания вполне себя оправдают. Например, Макдональдс и филиал Сбербанка — неплохое сочетание».
Всего до конца 2014 года в Москве и Санкт-Петербурге планируется запустить до 10 таких проектов. Пока одни эксперты поздравляют «Открытие» с найденным брендом «донором», другие считают откровенным моветоном потреблять банковские продукты под позывные «Карамель Мокка для Федоры».
«Я думаю, это должно быть некое общее пространство, иначе вся задумка потеряет смысл. Проект с двумя отдельными помещениями и с отдельными входами работать не будет, — сказал Ковалев. — Должно быть некое общее пространство, где стоит барная стойка и стойка для обслуживания клиентов банка. В этом я вижу логику: пришел человек в банк заплатить за что-то, положить деньги куда-то, открыть счет — пока ему готовят документы, он может выпить чашечку кофе. И наоборот — зашел в кафе выпить кофе, заодно оплатил необходимые услуги. Интересная и красивая идея.
Обсуждая формат, в котором может быть реализовано данное сотрудничество, Андрей Ковалев отметил, что возможно два варианта: «Первые вариант самый простой с точки зрения исполнения — помещение находится в собственности или аренде у банка, а он, в свою очередь, предоставляет площадь под кафе Starbucks. Второй вариант сложнее — помещение, в котором находится кофейня, должно отвечать определенным требованиям. Проще в помещении, где уже находится кафе, поставить банковскую стойку. Полный пакет банковских услуг такие отделения оказывать не смогут, но какой-то минимальный набор вполне можно будет получить». Комментируя возможности развития данного формата, г-н Ковалев сказал, что новые форматы обязательно будут появляться на рынке, а о том, будут ли они интересны или получат ли развитие — покажет время.