X5 порадует детишек
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group (ТМ «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Патэрсон» и другие) запускает специализированную сеть по продаже детских товаров.
В начале следующего месяца в питерских гипермаркетах «Карусель» предполагается открыть специализированные зоны по торговле товарами для детей от рождения до семи лет.
В 10-12 магазинах будут выделены площади около 700 кв. м в формате shop-in-shop (торговая площадь одного гипермаркета в среднем составляет 5 тыс. кв. м) с отдельными кассами. Ассортиментная матрица сети составит не менее 1,5 тыс. товарных позиций. Рабочее название проекта — Baby Shop.
Детской розницей ритейлер занялся в рамках городской социальной программы. В конце прошлого года губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко предложила продуктовым ритейлерам пополнить ассортимент товарами для детей, причем максимальная наценка на них должна составлять всего 12%. К оплате должны приниматься специальные карты, на которые из городского бюджета в 2010 году выделяется 2,4 млрд. рублей.
Президент Ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина отметила, что в ходе городского тендера представители X5 сообщили, что их интересует детская розница в принципе, то есть со временем могут быть открыты отдельные профильные магазины.
В X5 Retail Group сообщили, что не собираются останавливаться лишь на детских товарах. В ближайшее время ритейлер планирует запустить сразу несколько сетей (парфюмерия и аптечные товары), которые расположатся в прикассовой зоне.
Эксперты компании «Магазин Магазинов» отмечают, что покупка в гипермаркете детской одежды удобна для потребителей, потому что, как правило, человек, приезжающий в гипермаркет, не случаен, он психологически готов тратить время и деньги на покупку таких товаров.
Представленные сейчас российские сети детских товаров работают в сегменте «средний» и «выше среднего», а недорогая ниша, по сути, никем не занята, отмечают аналитики. В условиях кризиса дискаунтеры «оказались наиболее успешным форматом розничных магазинов».
«Социальная программа, в рамках которой будет запущена сеть, скорее, стратегический ход и, возможно, даст ритейлеру преимущества в решении более существенных задач на уровне взаимодействия с государственными властями», - добавляют экперты.
«Кроме того, площадь в 700 кв. м в составе гипермаркета «многовата», достаточно ограничиться самыми продаваемыми позициями. Но X5 не первый день на рынке, и наверняка они просчитывали оптимальный метраж. Со временем формат может измениться», - рассказали в «Магазин Магазинов».
Галина Малиборская, директор отдела агентских услуг департамента торговой недвижимости Colliers International в свою очередь отмечает, что конкурировать отдельным магазинам с гипермаркетами довольно сложно – у них разные системы ценообразования и наценок.
«Не секрет, что детский сегмент в России всегда был довольно дорогим для российского потребителя. Существовало лишь несколько сетей, которые могли предложить конкурентные цены. К сожалению, в период кризиса, некоторые из них прекратили существование, либо замедлили темпы развития. Некоторые увидели для себя новые возможности и ускорили экспансию (Дочки-Сыночки, Дети, Малыш). Рано говорить, что конкуренция в этом сегменте высокая – сегодня рынок все еще находится в процессе развития и становления», - пояснила она.
Если говорить о том, что будут представлены разнообразные товары для детей в возрасте от рождения до 7-ми лет, то формат до 700 кв.м является довольно хорошим, считает эксперт. Гипермаркеты детских товаров, как правило, занимают площадки от 800 кв.м., но предлагают весь возрастной сегмент.
Анастасия Кременчук