26-ая ежегодная городская специализированная выставка-ярмарка «Недвижимость 2012»
Завершила свою работу 26-ая ежегодная городская специализированная выставка-ярмарка «Недвижимость 2012», которая проходила с 29 марта по 1 апреля в Центральном Доме Художника. Гостями выставки стали 16 112 человек, что почти на 6 тысяч больше показателей выставки 2011 года.
На конференции «Мастер-классы от лидеров рынка коммерческой недвижимости» были представлены мастер-классы от лидеров коммерческой недвижимости. О крупнейших сделках 2011-го и 1-го квартала 2012 года рассказали их непосредственные участники - представители девелоперских, управляющих компаний, государственных структур.
Татьяна Ковалева, генеральный директор ГК «Экоофис» выступила с докладом на конференции «Мастер-классы от лидеров рынка коммерческой недвижимости». Доклад «Удачные примеры "реконцепции" и "реинкарнации" российских бизнес-парков» был неординарный, Татьяна Ковалева отметила очень яркие факторы, которые выделяются на фоне остальных примеров спикеров. Между тем в конференции принимали участие известные специалисты рынка коммерческой недвижимости.
Мероприятие проходило в рамках деловой программы выставки «Недвижимость» и IX Российского Форума лидеров рынка недвижимости RREF. На конференции состоялся открытый диалог, в процессе которого непосредственные участники (банки, инвестиционные, девелоперские и управляющие компании) обсудили крупнейшие сделки 2011 года и 1-го квартала 2012 года и отметили тенденции 2011 года.
Участники рынка коммерческой недвижимости постарались определить факторы, позволяющие реализованным проектам стать успешными. Татьяна Ковалева предложила свое видение в докладе «Удачные примеры "реконцепции" и "реинкарнации" российских бизнес-парков». Имея 10 летний опыт работы с реализованными объектами на Дербеневской улице и Открытом шоссе, Татьяна Ковалева указала на 7 факторов, ведущих к успешности.
1. Первым и главным фактором успешности объекта является его местоположение – с хорошей транспортной доступностью, удобным подъездом, достаточной парковкой.
2. Еще одним немаловажным фактором является собственно концепция бизнес-парка (БП). В частности, концепция БП, как комплекса малоэтажных зданий с развитой инфраструктурой и охраняемой территорией была реализована в концепте первого в России подобного бизнес-парка – «Дербеневский». Этот формат окупился в течение года, и с 2003 года по настоящее время пользуется спросом. Арендаторов привлекает, в том числе, и развитая инфраструктура БП: отделения банков, кафе, столовые и рестораны, магазинчики и те услуги, которые мы предоставляем на объекте.
3. Редевелопмент, несмотря на сложность задач, выгоднее нового строительства. Новое строительство от редевелопмента отличается, в первую очередь, сроками реализации, которые прямо пропорционально влияют на экономические показатели. Помимо того, что в сроках реализации экономика растет в геометрической прогрессии, увеличиваются выручки по аренде в течение года. Растет и другая кривая – капитализация объекта, которая в сравнении с выручкой повышается десятикратно. В 2004 году затратная часть по бизнес-парку «Дербеневский» составляла 10 млн. долл., на сегодняшний день его рыночная стоимость - 102 млн. долл. + доходность. В течение 9 лет эксплуатации объект принес уже 80 млн. долл.
4. Главное преимущество в реализации подобных проектов - возможность действовать поэтапно. После реконструкции минимального количества площадей можно сразу запускать на объект арендаторов, параллельно занимаясь реконструкцией оставшихся площадей и корпусов. Получается, что объект во время реконструкции уже приносит деньги. В бизнес-парке «Дербеневский» так и происходило: как только последний строитель ушел с площадки, въехал последний арендатор.
5. Важным фактором успешности проекта является возможность быстрого реагирования на меняющиеся условия рынка. Быстрое формирование новых коммерческих предложений, новых опций позволяет позиционировать объект и оставаться в любых условиях рынка конкурентноспособным, получать преимущество по ставкам, услугам и другим опциям.
6. В итоге – независимо от срока реализации мы имеем растущую ежегодную выручку по аренде в течение 5 лет и растущую капитализацию объекта. Ни одно новое строительство не дает такую капитализацию. Окупаемость проекта - 1, 5 года и доходность - 80 млн. долл. Здесь работает принцип - экономика и экономия.
7. Перспективы развития. «Покупайте землю, ее больше не делают» – полушутя -полусерьезно советовал американский писатель Марк Твен еще более века назад. Совет по-прежнему актуален. Проект «Дербеневский», после окончания его жизненного цикла, имеет энергетический ресурс на инженерные системы и землю. Сейчас разрабатывается новый проект развития в виде нового строительства. В данный момент планируется многофункциональный жилищный комплекс с коммерческими площадями на 1-2 этажах и фитнес-центром.
Эти 7 факторов отличают проекты редевелопмента от нового строительства. Они присутствуют во всех проектах «Экоофиса», и БП «Дербеневский» является показательным по этим всем факторам.
Группа компаний «ЭКООФИС» (www.ecooffice.ru) работает на рынке недвижимости России с 1988 года, предоставляя полный спектр услуг в сфере офисной, производственной и производственно-складской недвижимости. Коллектив компании состоит из юристов, финансистов, управленцев, архитекторов и строителей, консультантов и аналитиков. Кредо ГК «ЭКООФИС» – предложение арендаторам невысоких арендных ставок в сочетании с полным пакетом инфраструктурных услуг, функциональностью арендуемых площадей и кратчайшими сроками их предоставления.
На конференции «Мастер-классы от лидеров рынка коммерческой недвижимости» были представлены мастер-классы от лидеров коммерческой недвижимости. О крупнейших сделках 2011-го и 1-го квартала 2012 года рассказали их непосредственные участники - представители девелоперских, управляющих компаний, государственных структур.
Татьяна Ковалева, генеральный директор ГК «Экоофис» выступила с докладом на конференции «Мастер-классы от лидеров рынка коммерческой недвижимости». Доклад «Удачные примеры "реконцепции" и "реинкарнации" российских бизнес-парков» был неординарный, Татьяна Ковалева отметила очень яркие факторы, которые выделяются на фоне остальных примеров спикеров. Между тем в конференции принимали участие известные специалисты рынка коммерческой недвижимости.
Мероприятие проходило в рамках деловой программы выставки «Недвижимость» и IX Российского Форума лидеров рынка недвижимости RREF. На конференции состоялся открытый диалог, в процессе которого непосредственные участники (банки, инвестиционные, девелоперские и управляющие компании) обсудили крупнейшие сделки 2011 года и 1-го квартала 2012 года и отметили тенденции 2011 года.
Участники рынка коммерческой недвижимости постарались определить факторы, позволяющие реализованным проектам стать успешными. Татьяна Ковалева предложила свое видение в докладе «Удачные примеры "реконцепции" и "реинкарнации" российских бизнес-парков». Имея 10 летний опыт работы с реализованными объектами на Дербеневской улице и Открытом шоссе, Татьяна Ковалева указала на 7 факторов, ведущих к успешности.
1. Первым и главным фактором успешности объекта является его местоположение – с хорошей транспортной доступностью, удобным подъездом, достаточной парковкой.
2. Еще одним немаловажным фактором является собственно концепция бизнес-парка (БП). В частности, концепция БП, как комплекса малоэтажных зданий с развитой инфраструктурой и охраняемой территорией была реализована в концепте первого в России подобного бизнес-парка – «Дербеневский». Этот формат окупился в течение года, и с 2003 года по настоящее время пользуется спросом. Арендаторов привлекает, в том числе, и развитая инфраструктура БП: отделения банков, кафе, столовые и рестораны, магазинчики и те услуги, которые мы предоставляем на объекте.
3. Редевелопмент, несмотря на сложность задач, выгоднее нового строительства. Новое строительство от редевелопмента отличается, в первую очередь, сроками реализации, которые прямо пропорционально влияют на экономические показатели. Помимо того, что в сроках реализации экономика растет в геометрической прогрессии, увеличиваются выручки по аренде в течение года. Растет и другая кривая – капитализация объекта, которая в сравнении с выручкой повышается десятикратно. В 2004 году затратная часть по бизнес-парку «Дербеневский» составляла 10 млн. долл., на сегодняшний день его рыночная стоимость - 102 млн. долл. + доходность. В течение 9 лет эксплуатации объект принес уже 80 млн. долл.
4. Главное преимущество в реализации подобных проектов - возможность действовать поэтапно. После реконструкции минимального количества площадей можно сразу запускать на объект арендаторов, параллельно занимаясь реконструкцией оставшихся площадей и корпусов. Получается, что объект во время реконструкции уже приносит деньги. В бизнес-парке «Дербеневский» так и происходило: как только последний строитель ушел с площадки, въехал последний арендатор.
5. Важным фактором успешности проекта является возможность быстрого реагирования на меняющиеся условия рынка. Быстрое формирование новых коммерческих предложений, новых опций позволяет позиционировать объект и оставаться в любых условиях рынка конкурентноспособным, получать преимущество по ставкам, услугам и другим опциям.
6. В итоге – независимо от срока реализации мы имеем растущую ежегодную выручку по аренде в течение 5 лет и растущую капитализацию объекта. Ни одно новое строительство не дает такую капитализацию. Окупаемость проекта - 1, 5 года и доходность - 80 млн. долл. Здесь работает принцип - экономика и экономия.
7. Перспективы развития. «Покупайте землю, ее больше не делают» – полушутя -полусерьезно советовал американский писатель Марк Твен еще более века назад. Совет по-прежнему актуален. Проект «Дербеневский», после окончания его жизненного цикла, имеет энергетический ресурс на инженерные системы и землю. Сейчас разрабатывается новый проект развития в виде нового строительства. В данный момент планируется многофункциональный жилищный комплекс с коммерческими площадями на 1-2 этажах и фитнес-центром.
Эти 7 факторов отличают проекты редевелопмента от нового строительства. Они присутствуют во всех проектах «Экоофиса», и БП «Дербеневский» является показательным по этим всем факторам.
Группа компаний «ЭКООФИС» (www.ecooffice.ru) работает на рынке недвижимости России с 1988 года, предоставляя полный спектр услуг в сфере офисной, производственной и производственно-складской недвижимости. Коллектив компании состоит из юристов, финансистов, управленцев, архитекторов и строителей, консультантов и аналитиков. Кредо ГК «ЭКООФИС» – предложение арендаторам невысоких арендных ставок в сочетании с полным пакетом инфраструктурных услуг, функциональностью арендуемых площадей и кратчайшими сроками их предоставления.