Bpn.ru; 21.11.2017г.; Торговые центры снова становятся концептуальными.
В связи с продолжающимся кризисом усилия арендодателей в торговом сегменте по-прежнему направлены на поиск в рамках новых и уже действующих ТЦ «работающих» концепций, которые обеспечат ритейлерам хорошую прибыль, а собственникам объектов – высокий спрос на их площади. Сегодня наступило время ТЦ с единой «тематической» концепцией, которая объединит ритейл и развлекательную составляющую единой идеей, считает собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев.
«Снижение покупательской способности граждан и связанные с этим трудности ритейлеров еще два-три года назад привели к тому, что "концептуальные торговые центры" в понимании середины и конца нулевых практически перестали существовать. Схема «якорный арендатор – торговая галерея – фудкорт» уже не были привлекательны для посетителей и, как следствие, для арендаторов, — говорит собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. — Одновременно в прошлое стали уходить так называемые специализированные ТЦ, которые собирали под своей крышей магазины одного профиля».
По мнению эксперта, сегодня понимание «концептуального ТЦ» становится другим. Это должна быть та или иная тематическая концепция, которая включает в себя досуговую составляющую и сопутствующие магазины. Такой подход несколько сужает целевую аудиторию, но зато таргетирует ее и дает арендаторам более эффективный покупательский трафик. По статистике ГК “ЭКООФИС”, формирование тематической концепции в торговом центре способно как минимум на 70% повысить спрос со стороны арендаторов соответствующего профиля и позволяет поднять арендную ставку выше среднерыночного уровня. В качестве основы такой концепции может работать спортивная, музыкальная, кулинарная составляющая, искусство, антиквариат и многое другое.
«Сегодня для арендаторов одного профиля соседство в рамках интересной посетителю тематической концепции — это ситуация win-win, дающая возможность кратно увеличить выручку. И собственникам торговых объектов самое время взять это на заметку: по нашей статистике, формирование концептуальных пространств в уже существующих объектах с хорошей локацией дает отличную заполняемость и позволяет поднять арендную плату. Даже при ставке на 5-10% выше рынка, как показывает практика, спрос со стороны арендаторов будет высоким, — отмечает Андрей Ковалев. — Это подтверждает опыт нашего ТЦ “Подсолнухи”, где на 7000 кв.м торгового центра реализуется концепция Art&Food, включающая зону соседства кафе и ресторанов с концертами, шоу и светскими мероприятиями — спрос со стороны арендаторов настолько высок, что мы уже вводили лист ожидания».
«Снижение покупательской способности граждан и связанные с этим трудности ритейлеров еще два-три года назад привели к тому, что "концептуальные торговые центры" в понимании середины и конца нулевых практически перестали существовать. Схема «якорный арендатор – торговая галерея – фудкорт» уже не были привлекательны для посетителей и, как следствие, для арендаторов, — говорит собственник ГК «ЭКООФИС» Андрей Ковалев. — Одновременно в прошлое стали уходить так называемые специализированные ТЦ, которые собирали под своей крышей магазины одного профиля».
По мнению эксперта, сегодня понимание «концептуального ТЦ» становится другим. Это должна быть та или иная тематическая концепция, которая включает в себя досуговую составляющую и сопутствующие магазины. Такой подход несколько сужает целевую аудиторию, но зато таргетирует ее и дает арендаторам более эффективный покупательский трафик. По статистике ГК “ЭКООФИС”, формирование тематической концепции в торговом центре способно как минимум на 70% повысить спрос со стороны арендаторов соответствующего профиля и позволяет поднять арендную ставку выше среднерыночного уровня. В качестве основы такой концепции может работать спортивная, музыкальная, кулинарная составляющая, искусство, антиквариат и многое другое.
«Сегодня для арендаторов одного профиля соседство в рамках интересной посетителю тематической концепции — это ситуация win-win, дающая возможность кратно увеличить выручку. И собственникам торговых объектов самое время взять это на заметку: по нашей статистике, формирование концептуальных пространств в уже существующих объектах с хорошей локацией дает отличную заполняемость и позволяет поднять арендную плату. Даже при ставке на 5-10% выше рынка, как показывает практика, спрос со стороны арендаторов будет высоким, — отмечает Андрей Ковалев. — Это подтверждает опыт нашего ТЦ “Подсолнухи”, где на 7000 кв.м торгового центра реализуется концепция Art&Food, включающая зону соседства кафе и ресторанов с концертами, шоу и светскими мероприятиями — спрос со стороны арендаторов настолько высок, что мы уже вводили лист ожидания».